Стоимость услуг такси в России может вырасти на 30% из-за закона о локализации автомобилей для перевозок. Таксопарки сейчас не смогут обновлять машины из-за высокой ключевой ставки и, соответственно, дорогих кредитов, передает "Автостат" со ссылкой на мнение председателя Общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову.
Она полагает, что часть компаний и "частников" просто покинут рынок, что сократит предложение, время ожидания машины и стоимость поездки вырастут.
Напомним, закон требует у тех, кто будет регистрироваться в реестре таксистов после 1 января 2026 года, ездить только на локализованных машинах. У тех, кто уже зарегистрирован и ездит на нелокализованном автомобиле, разрешение отзывать не будут, пока транспортное средство соответствует требованиям ТО.
Минпромторг России должен будет утвердить перечень моделей машин, которые попадут под требования нового закона о локализации такси.
Список будет открытым: в него смогут попадать новые модели или – при сокращении уровня локализации – будут отзываться уже внесенные.
Сам закон о локализации не содержит перечня, но определяет требования к машинам: локализация в 51% или 3200 баллов (баллы начисляются за локализацию сборки и производства комплектующих).
При рассмотрении закона в Госдуме председатель транспортного комитета палаты Евгений Москвичев сообщил, что под требования документа сейчас попадает "21 вид автомобилей", очевидно, подразумевая 21 модель.
Журналисты из РБК подсчитывали, что к локализованным на 51% и выше машинам относятся сейчас четыре модели LADA (Granta, Vesta, Iskra, Aura), "Москвич-3" и "Москвич-6", XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.