Аналитика


Железнодорожные пригородные альянсы
Общество | Портреты | Общество | Свердловская область | Челябинская область | Экономика | Политика | транспорт | Наука и техника | В России | В бывшем СССР | За рубежом | Спорт

Начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин встречался с председателем правительства Свердловской области Алексеем Воробьевым. Проходила эта встреча в здании Управления СвЖД. По итогам встречи должна была состояться и пресс-конференция. Она и состоялась, правда, на час позже, чем было объявлено прессе. Журналисты томились в ожидании, гадая, о чем же там так увлеченно совещаются герои ожидаемой пресс-конференции. Наконец, Шевкет Шайдуллин и Алексей Воробьев появились перед журналистами, и было видно, что так долго продолжавшейся встречей они довольны. Господа руководители в общении с журналистами пролили свет на взаимоотношения Свердловской области и СвЖД, поведали о значении появления ОАО “Свердловской пригородной компании”, а также довольно экспрессивно высказывались о хулиганах на транспорте и мужественных машинистах. Предлагаем Вам самые интересные вопросы и не менее увлекательный ответы данной пресс-конференции.

Вопрос: Расскажите об итогах вашего совещания.

Алексей Воробьев: В практике наших взаимоотношений с СвЖД сложилась система определенных правил. Каждый год в рамках плана перспектив сотрудничества подписываются соглашения. И сегодня мы вместе с руководством СвЖД подвели итоги работы в этом году. Хочу поблагодарить начальника СвЖД Шевкета Нургалиевича: все, что сейчас есть позитивного на дороге, все это поддерживается и развивается. Это сказывается в повышении эффективности функционирования всего технологического режима, качественных показателях дороги. Дорога по этим показателям уже входит в число самых-самых передовых. СвЖД будет, несомненно, маяком для многих других коллективов и хозяйствующих субъектов в организации производства, в культуре производства, в экономической эффективности, в социальной защищенности своих трудящихся. И это очень хорошо.

Шевкет Шайдуллин: Сегодня мы подводили соответствующие итоги работы за 1-е полугодие и, в принципе, уже формировали задачи на 2005 год. Мы подошли к тому, что наше соглашение сегодня должно называться  уже не финансово-экономическим соглашением, а, скорее, социально-экономическим, и оно будет заключаться на три года. Социально-экономическое соглашение направлено на жителей нашего региона. И мы сегодня попытались сформулировать региональную политику хозяйствующих субъектов. Сотрудничество между Свердловской областью и дорогой должно строиться на основополагающих принципах: сильная железная дорога – сильный регион; социальная ответственность бизнеса и железнодорожник – житель региона. Алексей Петрович поставил вопрос об обеспечении безопасности на переездах. Эта программа долгосрочная, и она найдет отражение в работе с промышленностью, муниципальными образованиями. Особо было приятно, когда председатель правительства Свердловской области поставил нам задачу создания эталонности зон. Думаю, что те задачи, которые сегодня ставились, безусловно, будут выполнены.

Вопрос: В чем смысл создания ОАО “Свердловская пригородная компания”?

Алексей Воробьев: Принято решение о создании пригородной компании. Контрольный пакет принадлежит СвЖД. Мы считаем, что это абсолютно правильно. Железнодорожный транспорт должен эксплуатироваться и направляться специалистами. Понравилось то, что на дороге есть четкое понимание того, как осуществить создание компании, в том числе, с выходом ее на рентабельную работу. Сейчас бизнес-план рассматривается в “РЖД”. И до конца года все организационные вопросы будут решены. Мы заинтересованы в том, чтобы пригородная компания была. Механизм финансирования будет учитывать и бюджетные расходы в качестве компенсации выпадающих доходов по перевозке льготных категорий пассажиров  и частичное покрытие убытков от деятельности компании. Цель этого следующая: компания должна эффективно работать, предоставляя качественные услуги нашему народу. Областной бюджет выделяет сегодня с учетом компенсации по убыткам и по компенсации по выпадающим доходам перевозок льготных пассажиров порядка 230 млн рублей в год. Мы компанию создадим в конце 2004 года. В следующем году компания начнет свою деятельность и мы начнем определять возможные плановые убытки.

Шевкет Шайдуллин: Когда мы говорили о социальном вопросе - мы говорили о пригородном пассажирском движении. А это переход уже на качественную основу. Это уже рассматривается как вид бизнеса, а бизнес всегда направлен на эффективность. Конечно, можно сразу поставить задачу выйти на прибыль, о чем сегодня тоже говорили. Необходимо сделать так называемую точку безубыточности, оптимизировать все, в том числе и по количеству пассажиров. Возрастает потребность в перемещении в зависимости от развития производительных сил. Сегодня председатель правительства уже поставил вопрос о повышении ускорения скоростей движения Нижний Тагил – Свердловск. Также мы уже изучаем соединение городов-спутников – это Ревда, Первоуральск. 51% пригородной компании был и будет у СвЖД. Ведь это гарант уровеня безопасности и сервиса. Повышение эффективности бизнеса, я думаю, положительно скажется и на его привлекательности. Наступит время, когда появится вопрос о возможности отдать бизнес по хорошей цене. Отдельные направления этого бизнеса будут отдаваться /особенно те, которые не приносят доход/  уже другой группе дочерних зависимых предприятий, которые могли бы поднять этот уровень сервиса. Пригородные направления сегодня эффективно развиваются: мы уже в этом году запланировали Нижний Тагил – Свердловск менее двух часов, в следующем году это будет 1 час 45 минут. Ни один автомобиль по времени конкурировать уже не сможет, а по цене это будет доступно.

Вопрос: Есть ли перспектива создания в Екатеринбурге городской электрички?

Шевкет Шайдуллин: Рассматривается вопрос городской электрички с сообщением Екатеринбург-Кольцово, но мы по эффективности здесь уступаем автомобилю. Здесь многое зависит от эффективности в объеме пассажиров. Пока не выходит.

Алексей Воробьев: Знаете, почему не выходит? Екатеринбург – компактный город. Если Пермь, посмотрите, растянута на 90 км - там электропоезд, действительно, эффективно показывает себя. А для повышения рентабельности электричек необходимо поднимать внутреннюю культуру – билеты надо покупать.

Вопрос: Как будут формироваться тарифы на поезда пригородной компании?

Шевкет Шайдуллин: У нас на СвЖД появилась служба, которая концентрирует всю инфрастуктуру оценки и по расходам и по содержанию, это служба пригородных перевозок. А через год планируется выйти на уровень безубыточности. 20-25% пассажиров сегодня  - это безбилетники.

Алексей Воробьев: Тарифная политика будет определяться в соответствии с федеральным и областным законодательством. Она и сейчас так определяется. Сама дорога проводит следующую политику в этом вопросе: тарифы по первой и второй зоне пригородных перевозок оказываются на уровне тарифов наших автобусов. И они понижены, потому что здесь основная масса людей ездит. Введены 6 скоростных электропоездов. Тарифная политика  там чуть пониже, чем на автобусе, а скорость движения – выше, чем у автобуса. Не случайно, эти перевозки стали рентабельны. Задача, на мой взгляд, пригородной компании заключается в обеспечении качественной услуги по той минимальной цене, которая бы обеспечивала рентабельную работу самой компании.

Шевкет Шайдуллин: Мы должны показать тот сервис, который должен привлекать нашего пассажира.

Вопрос: Поступила информация, что в одну из электричек уже в черте города Екатеринбурга была брошена бутылка с зажигательной смесью. Как вы это прокомментируете?

Шевкет Шайдуллин: Это было. Сейчас это отрабатывается соответствующими органами. Человек, который это сделал, не найден, а факт действительно подтвержден соответствующими актами и заключениями. Пострадавших нет. Это непонятное отношение людей! Ведь машинисты выполняют сегодня свой конституционный долг на право перемещения. Мы будем находить виновных и будем судить. У нас есть служба по соответствующему режиму, и УВД на транспорте, и федеральные органы. Мы сделаем все, чтобы находить этих людей и привлекать к ответственности.

Алексей Воробьев: Да, молодцы наши люди, кто ведет состав! Машинисты вовремя отреагировали, остановили поезд, потушили. Вообще, тот, кто совершил это, – нелюди. Вот и все. Того, кто это делает, надо поймать и прилюдно наказать!

Вопрос: Какие меры в принципе предпринимает СвЖД для обеспечения безопасности на транспорте?

Шевкет Шайдуллин: Мы делаем все, чтобы максимально привлечь УВД на транспорте на тех точках отправления, где есть соответствующие жалобы по хулиганству. Мы готовы и будем выделять на это финансовые средства. Мы и сами решаем и отрабатываем соответствующие мероприятия. У нас есть ведомство – охрана. Ну, и в электричках будем вводить теле-видео-наблюдение и плюс кнопки вызова. Ну, пока система видеонаблюдения не работает, так как, в принципе, это услуга, которая заказывается при приобретении…

Алексей Воробьев: Работает – работает! Всем передайте… Вот хулиган чего-то делает, а его уже на пленку сняли.

Шевкет Шайдуллин: 43 млн в этом году вкладываем в обеспечение контроля по периметру и по качественной оценке определенных режимов поведения людей на транспорте.

Вопрос: Какие новые пригородные электрички собирается пустить СвЖД в ближайшее время?

Алексей Воробьев: Скоростная электричка сообщением Первоуральск-Свердловск. Определен режим работы – 40 минут. Стоимость билета 30 рублей. Планируется пустить ее к 1-му сентября.

Вопрос: Планируется ли создание частных железнодорожных компаний в Свердловской области?

Шевкет Шайдуллин: Частного сегодня в организационной структуре нет.

Алексей Воробьев : В этом году – нет, а вообще, вопросы такие прорабатываются в связи с освоением месторождений на севере нашей области, а также на Ямале, в ХМАО. Вообще есть идея у Филипенко, губернатора ХМАО, дорогу строить вдоль Уральского хребта. И в этом есть соответствующие резоны. А по нашей области такие вопросы прорабатываются в связи с карьером Шимура – медно-цинковым месторождением. Подумаем… Начнем в этом году осваивать месторождение – там, посмотрим. Сначала там будет автомобильная дорога.