Аналитика


Владимир Орлов: Нам показали перспективу использования телекоммуникационных устройств
Экспертное мнение | За рубежом

Как оказалось, пейджеры всё ещё в ходу, да к тому же ещё и взрываются. Но не все, а лишь те, к которым приложили руку спецслужбы. В Ливане, по заявлениям Израиля, были приведены в действие заложенные внутрь пейджеров устройства, которые покалечили несколько тысяч человек, при этом погибли десятки людей. По сообщениям СМИ, взрывчатка была заложена на этапе производства в пейджеры. Однако пострадали не только члены "Хезболлы", которые, по заявлению Израиля и были целью, но и обычные граждане. Получается, это теракт? Но тогда стоит ли беспокоиться нам, особенно в условиях известных проблем с поставками средств связи? Своим мнением с Накануне.RU поделился военный эксперт Владимир Орлов.

— Конечно, нужно в первую очередь отметить, что так нам показали интересную перспективу использования устройств телекоммуникационных в диверсионно-террористической деятельности. Конечно, нужно отметить очевидный провал ливанских служб безопасности, прозевавших этот момент.

Иначе, как терактом, это назвать нельзя, поскольку это неизбирательное уничтожение людей, вне зависимости от того, какие цели преследовал Израиль или "Моссад". То есть, очевидно, что это неизбирательный теракт, и Израиль за это должен получить мировое осуждение, поскольку, понятное дело, что там, может быть, и немного людей погибло по сравнению с тем, что делает Израиль в секторе Газа, но количество пострадавших, раненых сотнями исчисляется, даже если не тысячами, потому что эти устройства покупала не только "Хезболла", ими пользовались медицинские сотрудники, люди в школах. Это совершенно разные люди, соответственно, это невозможно оправдать никакими заявлениями о врагах Израиля и тому подобное. То есть это все на совести Нетаньяху.

Что ещё важно отметить, что это все могло произойти только при непосредственном участии организаций, которые взаимодействуют с "Моссадом", с Израилем, поскольку это большая партия пейджеров, оргтехники, то есть её надо было где-то переработать, переоснастить, произвести, то есть большая работа была проведена. Плюс, как было сказано, что эти пейджеры были поставлены полгода тому назад, то есть надо было, чтобы за полгода никто не догадался о том, что в этих пейджерах какая-то бомба стоит. Это очень большая подготовительная работа, которая предшествовала этому террористическому акту.

Студенты с телефонами в актовом зале Уральского федерального университета в Екатеринбурге(2024)|Фото: Накануне.RU

Если бы было понимание, что там что-то не в порядке с батарейками, какие-то там проблемы — это все бы достаточно быстро выяснилось через четыре человека, который обратился бы в сервисный центр, поскольку в сервисном центре все-таки работают специалисты, они сразу понимают, что в этом устройстве не по нормативу, и они бы сразу забили бы тревогу по этому вопросу. Поэтому, видимо, что-то было подготовлено и организовано, чтобы именно такого вот акцентированного внимания не произошло.

В первую очередь, такие теракты нацелены не на потребителя, который будет покупать телефон в ларьке. Все-таки большинство тех же наших участников СВО покупают там, а не в рамках какой-то госзакупки, а вот те организации, наши государственные структуры, которые покупают телефоны по госзакупкам, то есть закупают партию телефонов, каких-то телекоммуникационных устройств, вот этот вопрос, надо к нему пристально очень внимательно относиться. Я бы на месте службы безопасности наших госорганов, которые этим призваны заниматься, сейчас бы проверил все партии смартфонов, телефонов, ноутбуков, планшетов, которые в том или ином роде закупались, подчёркиваю, за границей, оптом, поскольку не исключено, что это такой звоночек. И возможно, последствия этого звоночка есть где-то ещё и в других местах.