Почти одновременно прошли высказывание председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина и решение Муфтия Дагестана Ахмада Абдуллаева о запрете ношения никабов. Причём, муфтий обещал запретить именно никабы, а хиджабы нельзя запрещать, и решение, таким образом, пока распространяется только на Дагестан. А как же другие регионы? Своим мнением с Накануне.RU поделился исламовед Роман Силантьев.
— У нас есть разные способы нанести урон террористам. И самый гуманный из них — это снизить количество потенциальных террористов на своей территории, создав им некомфортные условия для проживания. И вот один из способов этого метода — как раз такого рода запреты.
У нас никабы носят 3-4 вида людей: это немногочисленные туристы, на которых этот запрет распространяться, конечно, не будет, легко по паспорту понять, он гражданин или нет. Затем это ваххабиты, а точнее, их жены. И люди, которые промышляют магазинными кражами. В Дагестане большая проблема, что женщины в этих никабах спокойно обносят магазины, и на камерах не видно, кто это сделал, поэтому не могут их поймать. Там даже объявления вешают, мол, имейте совесть, а где-то просто их не пускают. У нас и террористы часто в никабы рядятся, те же игиловцы (ИГИЛ — террористическая организация, запрещена в РФ). Вот эти категории людей нам тут особо не нужны, у нас не только терроризма станет меньше, но и краж.
Поэтому, грубо говоря, ваххабитам намекнут, что им тут не рады. Если они хотят вот так религиозную принадлежность выпячивать, есть масса других мест, где это можно, ну пусть едут на Украину, там никабы носить можно, полностью в этом смысле свободная страна.
У нас во множестве стран запрещена одежда, закрывающая лицо именно из соображений безопасности. Вот именно потому, что а) это маркер ваххабитов б) так маскируются террористы, и делают это часто, от Нигерии до Тегерана. Так что совершенно разумное решение. После заявления муфтия Дагестана вопрос можно считать решённым. Очень позитивная реакция православного большинства на это заявление, очень снизился градус исламофобии и кавказофобии после этого заявления, поэтому, как мне кажется, есть консолидация общества по этому вопросу, и никабы, одежду, скрывающую лицо, у нас запретят.
Бастрыкин же в этом вопросе стал лидером определённого политического крыла, с учётом своей биографии, а биография у него очень крутая, он заканчивал то же учебное заведение, что и наши два президента, и вес его позволяет ему делать такие заявления, не опасаясь каких-то последствий. Вес его значительно выше, чем у любого депутата, чем у любого общественного деятеля, поэтому он и пользуется этим. Плюс, у Бастрыкина есть ещё возможность лично проследить за исполнением такого рода законов. Он может не просто мнение высказывать, он ещё может и зачищать. Его речь про никабы просто совпала по времени с решением муфтия. У одного из террористов нашли никаб, одновременно террористы устроили провокацию с этими никабами. Заодно посмотрели на тех, кто против запрета никабов выступает, это и украинцы, это и ваххабиты.