Аналитика


Володин спросил россиян о цифровизации школы. Почти все — против
Образование | В России

Председатель Госдумы Вячеслав Володин запустил опрос в своем телеграм-канале. Он спрашивает россиян, как они относятся к цифровизации школы и не считают ли ее чрезмерной.

Вопрос Володина звучит так: "Считаете ли вы, что цифровизация в школах: использование форматов дистанционного обучения, сокращение личного общения учителей с учениками и их родителями, отказ от бумажных учебников и др. — чрезмерна?"

За два часа проголосовали более 10 тыс. человек, из которых 85% считают цифровизацию чрезмерной. Не согласны с этим 13%.

При этом можно заметить, что Володин спрашивает не о том, нужна ли цифровизация, а только о том, чрезмерна она или нет. С другой стороны, в его формулировке содержатся конкретные претензии родителей по цифровизации, которая в значительной степени убивает традиционное обучение.

На днях при обсуждении кандидатуры Сергея Кравцова для переутверждения на должность главы Минпросвещения РФ Володин заявил, что россиян очень беспокоит цифровизация образования.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин. (2020)|Фото: Дума ТВ

"Мы видим, что в школе уже все цифровое. А вакансий — все больше и больше. А вы говорите, что у нас все хорошо. А родители принципиально недовольны этим. А если учителя-пенсионеры завтра уйдут — что будет? По бумагам все хорошо, а на деле качество снижается, вот реальная обстановка. Люди категорически возражают против того, что им навязывают", — подчеркнул председатель Госдумы, имея в виду, что цифровизация и цифровая бюрократизация выдавливает учителей из школ, дефицит которых только растет.

Как отмечает заслуженный учитель России Александр Шевкин, в условиях дефицита кадров Минпрос и власти в целом сознательно ведут дело к отмене традиционных школ и введению цифровых. Это должно быть завершено к 2030 году, когда живое обучение будет практически полностью заменено на онлайн-платормы с цифровым портфолио на каждого ребенка и отслеживанием всех его действий в этой цифровой системе с формированием цифрового образовательного следа. К каждому ребенку будет приставлен искусственный интеллект.

Специалист в области искусственного интеллекта член Совета по правам человека при президенте РФ, президент компании "Крибрум" Игорь Ашманов считает, что по ускоренной цифровизации образования нет никаких вразумительных аргументов. И мы слышим только одно: "надо быстрее, весь мир делает". В это время детей приучают "не думать, а нажимать на кнопки".



Евгений Чернышёв