Жители Сургута продолжают высказывать недовольство новой транспортной системой, внедренной властями города в мае этого года. Горожане указывают на то, что дискуссии по поводу реформы ни к чему не привели, и заявляют, что власти города и региона к ним не прислушались, а значит, пора обращаться к главе государства, передает корреспондент Накануне.RU.
В социальных сетях экономической столицы Югры посты о транспортной реформе собирают сотни гневных комментариев. Жители жалуются на неудобные пересадки, на то, что автобусы стали ходить реже, время ожидания увеличилось. Многие сургутяне предпочитают добираться до места назначения пешком, отмечая, что так будет быстрее. При этом стоимость проезда в 2023-м году составляет уже 30 руб., тогда как в 2018-м было 22,5 руб.
"Стало намного хуже, чем было раньше. Автобусы ходят с промежутком в 45 минут";
"Раньше от работы ехала на одном автобусе, от истока до Захарова. Сегодня решила проверить новый маршрут, доехала на трех автобусах, решила — проще пешком ходить";
"Теперь все ходят пешком. И неважно, какое расстояние между пунктами. Так теперь гораздо быстрее, чем с пересадками", — пишут люди в комментариях в группе "К-Информ-Сургут", сетуя также, что зимой пешком ходить уже будет проблематично.
"Отвратительно выполнена работа. Вместо того, чтобы подкорректировать уже имеющиеся маршруты и добавить новые, испоганили всё. Забывая наши северные реалии. Если летом пробежаться 20-30 минут проблем не составит, то в -25 -30 и т. д. особо не побегаешь. Да и множественные пересадки с ожиданиями на остановках оптимизма не добавляют", — пишет подписчица группы "Черный список Сургут".
Также сургутяне сообщают, что по городу курсируют "невидимые" автобусы: они отображаются в приложениях, а вот на остановках их почему-то никто не видит.
"10 июня ждала автобус №88 на остановке "Автовокзал". Полчаса. По приложению смотрю: едет с Кирбая, и о, чудо! Наконец, по приложению автобус подъехал к моей остановке, потом поехал дальше. А его нет и не было. Это как? Бардак да и только!", "Так же в субботу по приложухе на Бахилове ждали автобус №49. Написано было, что прибудет через минуту. Ждали 20 минут, так и не приехал. Мистика".
Сургутяне уже завалили жалобами на реформу губернатора Югры Наталью Комарову. В начале мая на странице главы региона в социальной сети "ВКонтакте" под постом, посвященным обсуждению транспортных услуг и системе общественного транспорта, появились десятки сообщений о неудобстве новой транспортной системы. Люди отмечали, что маршрутизация была разработана людьми, которые не знают Сургута и его особенностей.
Сейчас сургутяне готовы начать писать жалобы президенту.
"Если [мэр] Филатов не слышит, [губернатор] Комарова не слышит, давайте писать массово и жаловаться президенту. Да, спустят жалобу в регион, но о проблеме будет услышано". "Поддерживаю. Нервов и сил уже нет ходить по городу пешком и пытаться втиснуться в переполненный автобус", — пишут пользователи в комментариях.
Новая схема следования общественного транспорта в Сургуте начала действовать в мае. По городу начали курсировать три категории автобусов:
Число маршрутов при этом сократилось с 45 до 28, таким образом в городе решили "избавиться от задвоенности и затроенности" некоторых маршрутов. Пассажирам теперь приходится совершать пересадки, хотя дважды платить при этом не нужно. Билет по пересадочному тарифу — единый во время всего пути следования. Кроме того, власти обещали, что сократится время ожидания автобусов за счет перераспределения их по новым линиям, как видим — на практике этого реализовать не удалось. Также сообщалось, что автобусы будут перевозить до 85 тысяч человек в день (до этого 72 тысячи), а скорость автобуса в час пик возрастет с 13 до 18 км в час.
В администрации Сургута сообщали, что разработкой новой транспортной системы занималась госкорпорация "ВЭБ.РФ", соглашение с которой было подписано главой города Андреем Филатовым в 2021 году в Москве. Но в ВЭБ.РФ уточнили, что госкорпорация лишь оказывала на начальных этапах консультационную и экспертную поддержку, не связанную с организацией маршрутов.
Теперь власти города утверждают, что новую маршрутную сеть пока только тестируют, выявляют недочеты, принимают пожелание горожан, и в дальнейшем ее скорректируют, "если замечания окажутся обоснованными".