Читаю о скандале на Украине по поводу опубликования телефонных переговоров между бывшим при Януковиче вице-премьером по силовым вопросам Сивковичем и людьми Зеленского, во время которых Сивкович якобы расставляет своих людей в СБУ.
Во-первых, хочу согласиться с высокой оценкой, которую дают Владимиру Сивковичу. Владимир до перестройки работал в КГБ. В КГБ были впервые созданы аналитические отделы. Лучших взяли туда, и именно там Владимир Сивкович начинал службу. Генерал. Никто лучше него не знает ни политическую жизнь Украины, ни работу украинских спецслужб. Сейчас, естественно, он не на Украине.
Если не читать ту чушь, которую пишут на Украине, а просто послушать слитые телефонные переговоры, то станет понятно, что разговоры относятся к периоду, когда Зеленского только избрали президентом, а Сивкович, зная кадры, советует, как быстро убрать людей Порошенко из спецслужб. В первую очередь, он советовал убрать их с границ, причем западных, чтобы отрезать Порошенко от доходов с контрабанды. Когда избрали Зеленского, была надежда, что он принесёт мир на Украину и Донбасс. Когда надежда угасла, консультативная помощь прекратилась.
Но вообще спецслужбы, российские и украинские, всегда общались между собой и будут общаться. Так всегда было. В этом нет ничего удивительного. Что там говорить, если официальный агент ЦРУ Валентин Наливайченко 2014—2015 году прилетал в Россию для встреч с коллегами.
Я близко познакомился с Сивковичем после первой оранжевой революции, когда я активно участвовал в событиях революции против Ющенко. После того, как мы проиграли, я не уехал из страны, как многие мои коллеги. И не стал выстраивать отношения с новой властью, как это делали очень многие мои коллегии. Во фракции с такой жёсткой позицией, как у меня, осталось несколько человек. Поэтому администрация Ющенко дышала ядом на меня.
Как-то утром включаю новости по телевизору и вижу, как Луценко говорит, что следствие выяснило имена двух народных депутатов, которые привезли отраву для Ющенко из России на Украину. Прихожу в Верховную Раду, здороваюсь с коллегами и спрашиваю их: "Не знаете, кто эти депутаты, о которых Луценко говорил?". Седоватый мужчина, с которым мы ранее не были близко знакомы, с улыбкой отвечает: "Ты и Сергей Ларин". Я отвечаю: "Я же все время в Киеве был и в Россию не выезжал". А он мне ответил: "Это не важно — вас назначили отравителями".
Но, говорит он мне: "Не переживай. Ваши фамилии публично не назовут. Я был уже у Луценко. Я ему сказал, что если назовут ваши фамилии, то я опубликую результаты расследования парламентской комиссии по отравлению Ющенко и будет понятно, что его никто не травил". Это и был Владимир Сивкович, и он таки опубликовал результаты расследования. Но намного позже. Перед публикацией с ним говорил посол США, предупреждал, чтобы он не публиковал эту информацию. Через время погиб сын Владимира. Я знаю, что Володя считает эти события связанными. Угрозы посла и гибель сына.
Причем пока Ющенко был президентом дело о его отравлении не расследовали. Потом он договорился о поддержке Януковича на выборах против Тимошенко взамен на то, что это дело так и не будет расследовано. Так это все и кончилось. Но это все дела минувших дней.
P.S. Самое интересное не это. Интересно то, что разговоры слили американцы. А вот зачем они сейчас бьют по Зеленскому — это интересный вопрос. Расскажу об этом позже.
Олег Царев