Пока "Чебурашка" продолжает собирать миллиарды в прокате, фильм подвергается отдельной критике. Например, актриса Ольга Будина после просмотра сказала, что у нее остался "неприятный осадок". В картине она не нашла ни единого положительного персонажа, зато обнаружила... западные ценности. Дело в том, что в фильме Чебурашка называет Дядю Гену матерью. С подобными претензиями выступал и Дмитрий Певцов.
Что это, зависть коллег по цеху к успешному проекту или, действительно, наше современное кино пропагандирует ценности, да не те? "Чебурашка", как и многие другие не провалившиеся фильмы современной России, скроен по голливудским лекалам. Одни считают, что залогом окупаемости становится "советская тематика", другие пожимают плечами — просто голливудская мерка всегда работает. И стоит отдать должное американскому кино 90-х, там научились тому, как весело и вкусно подавать свои ценности.
По одной из версий, кино 90-х США создавалось на экспорт, в том числе, в Россию: нам нравилось смотреть на красивые дома, полные полки магазинов, традиционные ценности, семью, детей и любовь красивых людей. Хлынувший Голливуд так сильно туманил голову. А вот потом "экспортные товары" американского масс-культа вроде геев, лесбиянок, трансгендеров многим пришлись не по душе, и российский зритель оторвался от гипно-жабы. И вот к чему это привело!
Но фильмов людям не хватает, потому сейчас мы и пытаемся воссоздать то кино, которое так нравилось нам. Пока оно на уровне "я сам сделяль", и "Чебурашка" — чисто комедия 90-х, своего рода "Бетховен" или "Инопланетянин". Но ничего-ничего, все еще впереди. Возможно, косплей на голливудские темы — переходный этап к своему кино, можно понять и принять этот этап. Но только как переходный.